А Вы давно были в метро?

Интересные истории и факты о московском метрополитене
Метрополитен Москвы — это целый мир со своей историей, правилами и тайнами. Завесу над некоторыми из них мы постараемся приоткрыть. 

Первый проект постройки метрополитена был предложен в 1890 г. Предполагалось, что станция метровокзала будет находиться на Красной площади. Воспротивились извозчики и духовные лица. Строительство пришлось отложить до лучших времен.

С карты московского метрополитена исчезли две станции. На месте конечных — «Калужской» и «Первомайской», которые находились на поверхности, сейчас стоят здания и проложены улицы. Они были последними пунктами на линиях, и когда линии продлили, их пришлось «законсервировать».

Самый устойчивый слух о метрополитене касается его обитателей. Разговоры о грызунах величиной с собаку будоражат воображение москвичей. Говорят, что крысы бегают по тоннелям, разгрызают кабели и периодически выходят на поверхность. Обывателям нравится щекотать себе нервы разговорами о мифических существах. По количеству упоминаний они находятся в одном ряду с инопланетянами.

Животные в метро все-таки есть. Друзья человека живут в переходах и наземных вестибюлях станций. По приблизительным подсчетам их около пятисот. Сообразительность собак поражает. Говорят, что они иногда становятся «зайцами» и переезжают с одной станции на другую.

Есть в метрополитене и животные другого рода — доисторические. Внимательно присмотритесь к мраморной отделке павильонов. В облицовке тридцати станций просматриваются аммониты и брюхоногие моллюски, наутилусы и другие обитатели морей девонского периода..

Три секретные ветки метрополитена отходят от Кремля в разных направлениях. Подольск, Чехов и Внуково-2 — именно в эти места будет эвакуировано правительство в случае атомной войны. Вера в такие вещи у народа непоколебима. Кодовое название этих объектов «Метро-2», второй вариант названия — «Д-6».

У хорошего хозяина ничего не пропадет. После разборки Серпуховского кремля (1934г.), белоснежные камни пошли на строительство Сокольнической и Филевской линий.

Нашумевший фильм-катастрофа «Метро» в жизни имел реальную подоплеку. На перегоне Каширская—Орехово, сразу после его открытия в 1984 году, произошел прорыв воды в тоннель из Царицынского пруда. Аналогичные аварии происходили в 2001 и 2003 гг.

Бюро находок метрополитена находится на станции «Университет». Если вы потеряли что-то — не отчаивайтесь, возможно утраченная вещь уже ждет вас там.

В случае падения в тоннель, не стремитесь самостоятельно залезть на платформу. Слишком велика вероятность попасть на контактный рельс с напряжением 850 вольт. Ложитесь в лоток между рельсами — это спасет вам жизнь. Вспомните многочисленные триллеры и детективы — их герои поступают именно так.

Метрополитен Москвы — это целый подземный город со своей инфраструктурой. Наведайтесь в переход между станциями «Римская» и «Площадь Ильича» — в нем находится настоящий фонтан, который действует круглый год.

Самая переменчивая станция — «Александровский Сад». Приводим ее бывшие названия: «Коминтерн», «Имени Коминтерна», «Улица Коминтерна», «Калининская», «Воздвиженская». Жизнь продолжается. Кто знает, как назовут невезучую станцию в следующий раз?

Знаете ли вы, что московский метрополитен официально назывался «Метрополитен им. Л.М. Кагановича» на протяжении двадцати лет? С 1935 по 1955 годы он носил имя того, кто возглавил строительство его первой очереди (в «заслугу» ему можно поставить и личное руководство взрывом храма Христа Спасителя).

Линии метрополитена пересекают Москву-реку в трех местах. По Киевскому, Лужнецкому и Автозаводскому мостам каждый день проходят поезда метро. Еще один метромост соединяет берега Яузы на Сокольнической линии. Строительство моста — дорогое удовольствие. В остальных случаях под руслами речек проезда проходят по метротоннелям.

«Площадь Революции» украшают семьдесят шесть фигур из бронзы. С ними связаны разнообразные приметы. Особой популярностью пользуется «Пограничник с собакой». Собственно, привлекает внимание только собачий нос. Если его потереть — исполнится заветное желание – так утверждает людская молва. Похоже действительно помогает — собачий нос блестит, как самовар. Очень нравится вандалам револьвер у красноармейца. Несмотря на круглосуточное видеонаблюдение, оружие пропадает от трех до четырех раз в году.

Однотипные поезда ходят в метрополитенах Москвы, Софии, Праги, Варшавы, Тегерана и Будапешта. Многие города в странах СНГ могут похвастаться точно такими же вагонами.

Наиболее глубокая станция уходит от поверхности на 84 метра в глубину. «Парк Победы» имеет четыре путепровода и два зала — проекты прокладки пересекающихся линий отложены из-за недостатка финансирования.

Центральная линия Сокольнической ветки была открыта в 1935 году — это первая линия в столице. Последняя линия — «Бутовская». Ее построили в 2003 году. Рекорд по длине принадлежит Серпуховско-Тимирязьевской — 41 километр проложенного пути. Наиболее короткая линия имеет всего 3,3 километра — это Каховская.

В тяжелые военные годы население пряталось от бомбежек в метро. Всюду — жизнь. 217 детей были рождены в метрополитене во время авианалетов.

Аккуратные лавочки на перроне «Новокузнецкой» ранее стояли в храме Христа Спасителя.

В тоннеле Кольцевой линии машинисты иногда видят призрак. Он появляется с периодичностью раз в месяц и ведет себя очень тихо. По легенде, это дух загадочного машиниста. Кольцевую линию строило много заключенных. С ними не церемонились — говорят, что покойников иногда замуровывали прямо в стены.

Еще одна легенда о призраке связана с умершим недавно обходчиком. Он может появиться на любой линии. Трудолюбивый дух продолжает осматривать линии даже после смерти своего хозяина.

Нехорошие слухи роятся около станции «Сокол». Люди на ней чувствуют «не по себе», статистика утверждает, что самое большое количество самоубийств происходит именно на ней. Негативная энергетика может быть связана со старым кладбищем, которое находилось рядом. После революции здесь происходили массовые расстрелы, что тоже не добавило привлекательности этому месту.

Любители мистики утверждают, что при проектировании не обошлось без вмешательства астрологов. Расположение кольцевых станций в соответствии с зодиакальными созвездиями призвано усилить городскую энергетику — утверждают они.

В 60-е годы метро строили «на перспективу». Станции, порой, «вырастали» просто посередине поля. Так, при строительстве участка «Университет» — «Юго-Западная», случилось ЧП — в котлован упала корова.

 

X